Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа

Если бы в 2010 году мне сказали, что нишевая и очень бюджетная игра Square Enix, Nier, получит дорогое продолжение, и даже команда Platinum Games ее разработает, я бы посмеялся.

Создание безумного сценариста игры и дизайнера Йоко Таро, несмотря на атмосферную, маловероятную обстановку, странную, но захватывающую историю, было чрезвычайно небрежным с точки зрения игрового процесса. Мало кто хотел вынести неуклюжую боевую систему ради действительно глубокого заговора. И нужно ли это? В конце концов, игра должна оставаться игрой, а не творческой установкой. В этом отношении Nier: Automata делает блестящую работу над ошибками и превосходит всех своих предшественников.

Поклонники талантливого игрового дизайнера Йоко Таро и композитор Кейичи Окабе приглашаются полюбоваться трейлером релиза «Смерть — это твое начало»: «Смерть — это твое начало».

Glory to Mankind

События Nier: Automata разворачиваются спустя десятки тысяч лет после событий оригинального Nier: из-за продолжающейся войны с инопланетными роботами человечество было вынуждено покинуть Землю и переместиться на Луну. Не оставляя попытки покорить свою родную планету, люди отправляют туда андроидов, чтобы последние сражались за своих создателей.

Мы должны играть именно за такие «боевые единицы» новейшей модели: мрачный лоли-андроид 2B («или не быть») и ее отвратительно оптимистичный партнер — тот же кукольный 9S, созданный для борьбы с инопланетными роботами. на постапокалиптических просторах некогда синего шара.

«Вы последний оплот человечества. Однажды, благодаря вашим усилиям, мы вернемся на нашу родную планету. Слава человечеству! »- постоянно говорят безличные радиопередачи с Луны. Кто эти люди, которые создали андроидов? Если они являются создателями, то почему они так безжалостны к своим творениям, которым они были наделены способностью к эмпатии и смертной шерсти?

Наши герои гибнут тысячу раз в битвах, но смерть не является для них пределом — сознание 2B каждый раз переносится в новое тело. Эта концепция прекрасно вписывается в roguelike-систему (привет, Dark Souls) со всеми вытекающими последствиями: «потерянная» оболочка сохранит весь ваш опыт и улучшения, которые желательно получить после вашего возвращения к жизни.

Рожденный убивать

Тяга к элементам «бублика» — не единственное, что Nier: Automata заимствует из других успешных серий. Платиновые игры изменились бы сами, если бы они не перенесли элементы фирменного слешера из других своих творений, но тем не менее они ожидали от них большего: общая динамика и система отклонений были взяты непосредственно из Metal Gear Rising: Revengeance. Ко всему этому не мешало бы добавлять всевозможные комбо, но это не имело место: удары варьируются в зависимости от наборов оружия (2B может использовать два лезвия одновременно).

Но даже здесь нет глубины игр From Software: урон и быстрое уклонение — единственное, что имеет значение в битвах с боссами. Вам не нужно тщательно подбирать оружие и считать кадры (как, например, в Bloodborne). Там вам даже не придется прокачивать своего персонажа и устанавливать правильные фишки обновления (стандартные элементы интерфейса также являются фишками, и вы можете отключить их, если хотите).

Чтобы победить любого противника, нужно ловко контролировать персонажа и знать, как ведет себя враг. С одной стороны, игра побуждает игрока развивать и использовать навыки игрока, с другой стороны, это делает игровой процесс более скучным, поскольку весь контент ориентирован на «зеленую» прокачку.

Мир машин

То, что действительно может похвастать Nier: Automata (кстати, то же, что и предыдущая игра, тоже выделяется), является подлинной настройкой. Йоко Таро удается передать сюжет невербально: история рассказывается в контексте с помощью окружающего мира, и этот мир далек от совершенства: руины человеческой цивилизации населены инопланетными машинами — после тысяч лет, проведенных на Земля, они, наконец, сбились с пути и создали своего рода поклонение «поклонникам самолетов».

Подражая людям и используя в своих интересах человеческие объекты, создавая социальные сообщества, роботы полагали, что они способны к сопереживанию. Добавьте к темным пейзажам падших человеческих городов груды бетона и металла, и мрачная история бессмысленной войны становится буквально осязаемой — жуткой, отталкивающей и в то же время захватывающей. Сюжет Nier: Automata (в игре несколько концовок) задает много вопросов, но не дает однозначного ответа. Классический синдром «Евангелиона» во всей красе.

Как игра использует безумие мира в дизайне уровней? Путем частой смены перспектив: Nier чередует классический вид от третьего лица с похожим на двухмерные платформеры, такие как классический Contra или примитивный стиль для аркадных шутеров с видом сверху. Все это оказывает большое влияние на динамику. Прием не новаторский (вспомните Shadows of the Damned), но он органично вплетен в историю.

Восторг мазохиста

Все это не означает, что игра безупречна: в мелочах Nier: Automata любой может привести к нервному срыву. Раздражать несколько вещей.

Во-первых, уровни сложности. Здесь чувствуется определенный дисбаланс: на обычном уровне, немногие из которых боссы должны быть воспроизведены, в то время как уровень выше вас убит одним ударом. Но враги не становятся умнее, разработчики просто увеличивают урон от них. Вам все еще нужны внимательность и быстрая реакция, и все же такой подход к увеличению сложности кажется небрежным.
Во-вторых, игра изобилует небольшими недостатками и ошибками, позволяя только инди-проектам: где-то триггер квеста не срабатывает, где-то волны противника очень плохо сбалансированы, и из-за ошибок дизайна игроки страдают. В то же время в игре нет автосохранения, и если вы не нашли терминал для записи прогресса рядом с квестом, вы можете быть восстановлены на другом конце карты после смерти.

И все же недостатки Nier: Automata исчезают перед его достоинствами.

Новая игра Yoko Taro — «Имя розы» из мира игр: любители слешеров найдут в ней качественного (пусть и не идеального) представителя жанра, ценители визуальной эстетики будут в восторге от персонажа дизайн и мир, но группа сумасшедших, которые играют в эту «многослойную» историю, будут вознаграждены за сотни часов, проведенных в мире Нир.