Обзор игры NieR: Automata

Многие из нас, увидев первые трейлеры NieR: Automata, клюнули на заманчивого главного героя, отличавшегося ее странными завязанными глазами и сверкающими трусиками. Казалось, что это было все, что нам было нужно, и игра не предложила бы больше, потому что многие игры в итоге оказались именно такими, какими мы их себе представляли — они не были немного удивлены, и вся их механика была понятна из трейлера. Но когда NieR: Автоматы наконец вышли … Когда мы запустили его и прошли пролог … Только тогда мы поняли, насколько все мы были неправы …


ИГРОВОЙ КОМПОНЕНТ.

Первое, на что мы обычно обращаем внимание после приклада 2В, это боевая система. Некоторые игровые сайты и игроки имеют тенденцию замечать, по их словам, в этот раз Platinum Games не смогли создать идеальную боевую систему. И вообще говорят, что боевую систему NieR: Automata нельзя назвать слэшером, потому что это довольно сложная игра Beatʻem up, в которой нет комбо и стратегических элементов. Это так? Ну, лично я категорически не согласен с этими утверждениями. Люди, которые говорят то же самое, это начинать накачивать оружие до 4 лвла, а потом экспериментировать с комбинациями кнопок. Многое из этого не совсем так же, как в DMC. Здесь даже прицел не нужно нажимать. Но если вы непосредственно возьмете комбо-удары из DMC и начнете сравнивать, вы легко сможете найти их аналоги в NieR: Automata.

Различия будут заключаться только в том, что в NieR нет системы для оценки ваших боевых навыков, а также всевозможных мелочей, таких как прыжки по головам и скольжение по лежащим врагам. Но доступные аналоги переработаны, сделаны несколько проще и интуитивно понятнее. Является ли такая боевая система признаком Beat ʻem up`a? Если да, то первый и второй слэш DMC изначально не были.
Вы также можете сравнить NieR с другим созданием Platinum Games. С Байонеттой. В этом случае Nier, что DMC, как по мне, отстает точно так же, потому что комбо-система в Байонетте очень сложна, и я не видел ее аналогов. 2B от NieR в этом случае может конкурировать с Bayonetta только за его грацию и чрезвычайно приятную хореографию.

Что касается других особенностей игры, если на слешевой части игрового процесса преимущества DMC и Bayonetta заканчиваются, то в случае с NieR мы обнаруживаем, что в дополнение к хорошему Рубилову существуют органически сплетенные пули элементы ада и ролевые игры в открытом мире. Более того, эта игра скорее RPG, нежели некоторые представители жанров экшн. РПГ, в которой вы можете прокачивать и настраивать практически все, от боевых элементов до визуальных. Это такая RPG, открытый мир которой хоть и пуст, но не лишен своих секретов, секретных мест, легендарных вещей и личностей, а также хорошего знания и крайне забавных второстепенных квестов. Много скрытых вещей в мире NieR: Автоматы не всегда можно найти сразу. Иногда они встречаются совершенно случайно во втором / третьем / пятом отрывке. Да, и квесты имеют возможность обновляться при повторном прохождении, от чего в компании 9S они на 80% отличаются от того, что мы видели, играя за 2B. Все эти вещи, связанные с открытым миром и его секретами, заставляют нас проводить аналогии с классическими играми 90-х годов, такими как Shining Force 2 или Adventures of Mana. И это приятно знать.

УЧАСТОК И НЕСТАНДАРТНАЯ ПОДАЧА.
Я не хочу вдаваться в подробности сюжета, но стоит упомянуть его особенности. Наша история начинается как типичный японский боец. И, возможно, на протяжении всего первого прохода это именно то, что нас ждет, потому что 2B не очень-то любит думать о вещах вокруг нее, а также вдаваться в детали возникающих проблем. Мы просто идем дальше, а также «слегка» из игровой механики и квестов (в хорошем смысле этого слова).

Далее начинается второе прохождение… Мы внезапно обнаруживаем, что игра уже не для 2В, а в ее напарнике, парень под номером 9S… Да, и игра сама по себе изменилась: новые заставки и разные взгляды на происходящее, так же как и геймплей, отошедший от слэшера в сторону стратегически-интеллектуального пуля ада. Как последнее может быть интеллектуально-стратегическим? Я не знаю, как это назвать по-другому. 9S не очень хорош в боевых действиях, как в хакере, он все чаще пытается быть в стороне и не может найти подковы для своей боевой системы — это плоская мини-игра с отстрелом квадратиков, в которой, тем не менее, нужна ловкость рук и просчёт действий. В какой-то степени это даже сложнее, чем играть за 2В. Но он может взрывать врагов, переманивать их на свою сторону и даже управлять ими (всеми возможными вражескими NPC, но не боссами).
Но что мы всё о геймплее? Возвращение к сюжетной части, хочу отметить, что компания 9S не только заставками, но и напрочь изменила всю режиссёрскую подачу. Если ты пытаешься разобраться в себе, в окружающих, в смысле жизни. Режиссёр Ёко Таро не хочет играть в эту игру. Например, можно поверить в визуальном виде в текстовом или в игровом спектакле с картонными куклами. Игра внезапно приобретает авангард, игра внезапно становится артхаусом.

После второго прохождения вы можете подумать, что только можно. Это настоящая игра, которая начинается только в третьей компании?

И вот она вся такая… эта NieR: автоматы. Игра, которую поймали и выполнили не каждый, но, если она должна была быть как можно более ежедневной, чтобы вы могли раскрыть ее, чтобы вы увидели такие фантастические грани, такие художественные особенности, которые называют все это одним лишь понятием — произведение искусства. NieR: Автоматы — это Евангелион от мира видео игр. Причём не Rebuild, а тот самый легендарный Neon Genesis 95-го года. Как и Евангелион того времени, NieR не лишен своих минусов, не может лишиться творчества и использовать свои недостатки и превратить их в плюсы. Это все, что нужно, чтобы они играли в самые оригинальные и нестандартные в игровой индустрии.
Как оказалось в итоге, перед нами была лучшая игра в истории человечества. Лучшая в своей оригинальности, лучшая в сценарном плане и, конечно же, лучшая в режиссёрских возможностях и общей подаче материала. Она была практически во всем, но при этом не лишена недостатков. А для кого-то их и точно не будет.

И если вы играете на ПК, это игра, в которой вы играете, не зависла и не взломала систему… Если вы хотите, чтобы у вас была единственная надежда, что вам не нужна удачная оптимизация, чтобы вы даже не думали забывать об этой игре. Попросту нет. Вы получаете её пройти.

Адекватная оценка: 8.5 из 10
Моя личная оценка: 1000000000000000000 из 10.